Вездеход на воздушной подушке своими руками



Однажды зимой, когда я, прогуливаясь по берегу Даугавы, разглядывал занесенные снегом лодки, у меня родилась мысль создать всесезонное средство передвижения, т. е. амфибию, которую вездеход на воздушной подушке своими руками можно было бы использовать и в зимнее время. После долгих раздумий выбор мой пал на двухместный аппарат на воздушной подушке. Сначала ничего, кроме огромного желания создать такую конструкцию, у меня не было. Доступная мне техническая литература обобщала опыт создания только больших СВП, а по малым аппаратам прогулочно-спортивного назначения никаких данных найти я не смог, тем более, что нашей промышленностью такие СВП не выпускаются. Итак, надеяться можно было только на собственные силы и опыт (о моем катере-амфибии на базе мотолодки «Янтарь» в свое время сообщалось в сборнике 61 ). Предвидя, что в будущем у меня могут найтись последователи, а при положительных результатах моим аппаратом может заинтересоваться и промышленность, я решил конструировать его на базе хорошо освоенных и имеющихся в продаже двухтактных двигателей. Основные данные амфибии на воздушной подушке Длина, м 3,70 Ширина, м 1,80 Высота борта, м.

С увеличением скорости увеличивался и радиус поворота. Любые неровности поверхности вызывали поворот аппарата. Освоившись с управлением, я направил амфибию по пологому берегу к поверхности озера. Оказавшись над водой, аппарат сразу же вездеход на воздушной подушке своими руками начал терять скорость. Тяговые двигатели стали поочередно глохнуть, заливаемые брызгами, вырывавшимися из-под гибкого ограждения воздушной подушки. При прохождении заросших участков озера вентиляторы втягивали камыши, кромки их лопастей выкрашивались. Когда же я выключил двигатели, а затем решил попробовать взять старт с воды, то ничего не вышло: аппарат мой так и не смог вырваться из «ямы образованной подушкой. В общем, то была неудача. Однако первое поражение не остановило меня. Я пришел к выводу, что при существующих характеристиках для моего аппарата на воздушной подушке недостаточна мощность тяговой установки; именно поэтому он не мог двинуться вперед при старте с глади озера. За зиму 1979 г. я полностью переделал амфибию, уменьшив длину ее корпуса до 3,70 м, а ширину до 1,80 м. Сконструировал и совершенно новую тяговую установку, полностью защищенную и от брызг, и.



Вездеход на воздушной подушке своими руками
Вездеход на воздушной подушке своими руками
Вездеход на воздушной подушке своими руками
Вездеход на воздушной подушке своими руками
Вездеход на воздушной подушке своими руками
Вездеход на воздушной подушке своими руками
Вездеход на воздушной подушке своими руками
Вездеход на воздушной подушке своими руками
Вездеход на воздушной подушке своими руками
Вездеход на воздушной подушке своими руками